
Индикаторы рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы (9-15 июня 2014…
Недвижимость во Франции |
Консалтинговая компания RRG представляет индикаторы рынка купли-продажи коммерческой недвижимости Москвы за неделю с 9 по 15 июня 2014 года, подготовленные на основе мониторинга предложения.
Основные результаты недели:
— Объем рынка предложений
изм. за неделю | к прошлому месяцу | ||
Кол-во объектов | 1013 | + 12,6% | − 9,5% |
Площадь | 2711 тыс. м2 | + 56,3% | − 3,4% |
Стоимость | $13,16 млрд. | + 75,1% | + 2,3% |
— Объем новых предложений
доля в общем объеме | ||
Кол-во объектов | 42 | 4,1% |
Площадь | 176 тыс. м2 | 6,5% |
Стоимость | $1076 млн. | 8,2% |
За неделю с 9 по 15 июня было предложено на продажу 1013 объектов общей площадью 2,711 млн. кв.м общей стоимостью $13,16 млрд. Доля объектов, впервые появившихся на рынке, находится на высоком уровне – 4,1% по количеству объектов (42), 6,5% по площади (176 тыс. кв.м) и 8,2% по общей стоимости ($1076 млн.).
Что касается средневзвешенной и очищенной цены, то эти показатели повысились на 12,0% и 16,4% соответственно и составили $4853 и $4908. В структуре рынка по общей площади лидирующее положение по-прежнему занимают офисные помещения, доля которых на рынке составляет 65,6%. На втором месте ПСП, их доля – 14,4%, доля торговых помещений – 7,0%. В структуре рынка по общей стоимости также лидируют офисные помещения. Их доля составляет 70,0%. За ними следуют торговые помещения − 10,5%, доля ПСП − 5,0%.
*Для мониторинга отбираются объекты коммерческой недвижимости, выставленные на продажу в открытых источниках. Объектами мониторинга являются офисные, производственно-складские (ПСП) помещения и помещения свободного коммерческого назначения (ПСН) стоимостью от $1 млн., торговые помещения стоимостью от $700 тыс. или же помещения с общей площадью более 100 кв.м.
**Средневзвешенная цена рассчитывается как отношение суммарной стоимости объектов к суммарной площади этих объектов. Средняя цена кв.м. рассчитывается как среднее арифметическое всех цен объектов.
***Очищенная цена – средневзвешенная цена квадратного метра, скорректированная на изменение средней площади выставляемых объектов за рассматриваемый период времени.